Адаптация сотрудника аналитической лаборатории

пояснительная записка

Данная программа реализуется под конкретный проект заказчика. В результате клиенты получают индивидуально разработанный электронный курс для своих стажеров, а также систему обучения для наставников компании.


Адаптация нового сотрудника аналитической лаборатории - важная часть системы подготовки кадров и один из основных регуляторов связи между системой образования и производством. Успех любой организации во многих случаях зависит от персонала, работающего в ней. Очень часто новые сотрудники аналитических лабораторий сталкиваются с проблемой сложного прохождение адаптационного процесса. Множество факторов воздействует на адаптацию сотрудника, так незнакомая среда, в которую попадает новый сотрудник аналитической лаборатории, не позволяет ему уютно себя чувствовать. Новый сотрудник лаборатории встречается сразу со многими проблемами: как подружится с новым коллективом, как понравится начальству, как привыкнуть к правилам поведения в лаборатории и особенностям данной организации. Поступая на работу в ту или иную организацию: аналитическую лабораторию, научно-исследовательский центр, лабораторию по контролю качества продукции на производстве, человек имеет определенные цели, потребности, моральные принципы. В соответствии с ними сотрудник предъявляет определенные требования к организации, к условиям труда и его мотивации. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение сотрудника лаборатории в новые профессиональные и социально-экономические условия труда. Программа адаптации сотрудника аналитической лаборатории призвана способствовать покрытию потребностей нефтехимических, фармацевтических, пищевых производств, научно- исследовательских институтов а, также лабораторий занимающихся изысканиями в области химии в квалифицированных и мотивированных сотрудниках для повышения прибыльности и конкурентоспособности.

цель реализации образовательной программы

Целью изучения дисциплины  является изучение механизма управления процессом адаптации как ключевого условия ее успешного осуществления. В результате выстроенной системы адаптации сотрудника аналитической лаборатории происходит ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность, достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки; уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей.


Поставленные цели достигаются путём решения следующих задач учебных занятий:


- систематизированного изложения видов адаптации сотрудников аналитических лаборатории. Изучение особенностей психофизиологической, профессиональной, социально-психологической и организационная адаптации сотрудников лабораторий;


- рассмотрения факторов, определяющих эффективность адаптации сотрудников и показателей уровня адаптации сотрудников лабораторий;


- проведением практических занятий в форме тренингов облегчающих социально-психологическую адаптацию сотрудников лаборатории;


- изучением трудностей социально-психологической адаптации: обманутых ожиданий быстрого успеха, обусловленных недооценкой трудностей, важности живого человеческого общения, практического опыта;


- изучением средств индивидуальной защиты, применяемых в лаборатории;


- изучением правил пожарной безопасности в лаборатории, правил электробезопасности в лаборатории. Правил безопасного хранения химических реактивов и безопасной работы с химическими веществами;


- получение и закрепление навыков оказания первой помощи при различных отравлениях, ранениях, химических и термических ожогах .

квалификационные требования для зачисления на программу

Программа дополнительного профессионального образования рассчитана на усвоение специалистами с высшим и средним специальным образованием (фармацевтическим, химическим или биологическим образованием, образованием в области технологий производств в различных отраслях промышленности).


Программа может быть интересна сотрудникам и специалистам аналитических лабораторий отделов контроля качества  предприятий, а также молодым специалистам, закончившим ВУЗ и пришедшим работать на производство в области биотехнологии продуктов питания, виноделия, в области природоохранных (экологических) биотехнологий, в области контроля качества биотехнологического производства препаратов для растениеводства.
Результаты обучения

Полученные в период обучения знания и приобретенный опыт должны повысить количество сотрудников аналитических лабораторий, прошедших испытательный срок.


Освоение программы адаптации сотрудниками аналитических лабораторий способствует получению полной информации, требуемой для эффективной работы, снижения уровня неопределенности и беспокойства; повышению удовлетворенности работой и развитию позитивного отношения к компании в целом.


Создание механизма оценки профессиональных и управленческих компетенций сотрудника и его потенциала по итогам работы в первые месяцы приведет к экономии времени руководителя и опытных сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них. Изучаемые способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.
содержание программы
тематический план:


Тема 1 Понятие адаптации сотрудника лаборатории.

Виды адаптации персонала: первичная и вторичная адаптация сотрудника лаборатории. Психофизиологическая, профессиональная, социально-психологическая и организационная адаптация сотрудников лабораторий; прогрессивная и регрессивная адаптация сотрудников. Факторы, определяющие эффективность адаптации сотрудников. Показатели уровня адаптации сотрудников лабораторий. Организация адаптации сотрудников в лаборатории.

Тема 2.Социально-психологическая адаптация сотрудников лаборатории.

Адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Интеграция работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами. Трудности социально-психологической адаптации: обманутые ожидания быстрого успеха, обусловленные недооценкой трудностей, важности живого человеческого общения, практического опыта.

Тема 3. Санитарно-гигиеническая адаптация сотрудников. Техника безопасности при работе в аналитических лабораториях.

Общие положения. Средства индивидуальной защиты. Правила пожарной безопасности в лаборатории. Правила электробезопасности в лаборатории. Правила безопасного хранения химических реактивов. Правила безопасности работы с химическими веществами. Эксплуатация баллонов и сосудов, работающих под давлением и вакуумом.

Тема 4. Первая помощь при несчастных случаях в лаборатории.

 

Вещества, вызывающие отравления и средства первой помощи при различных отравлениях. Первая помощь при ранениях (порезах) в лаборатории.

Первая помощь при химических и термических ожогах .

 

Набор в группу
В ближайшее время запланировано проведение программы:
Преподаватель
Любую программу мы можем провести индивидуально
Место проведения
Москва, 2-й Донской проезд, д. 10, стр. 4
map